|
Одна страница
|
Одним из основных инструментов постмодерна является провокация (или троллинг) в результате которой выявляется "скрытое" истинное лицо того или иного явления, субъекта, общественной, экономической или идейной системы, а так же государственного или национального образования. Провоцирование с целью проявления сокрытой реакции и внутреннего содержания, стандартный социально – психологический и полит – технологический метод воздействия не только на личность, но и массовое общественное сознание с целью манипулирования в заданные параметры. Тебя спровоцировали, ты проявил агрессию.
|
|
|
|
|
|
Обсуждался проект документа «Церковь и культура». В ходе дискуссий, Патриарх Кирилл говорил об особенностях русской культуры начала ХХ века и, сказал в контексте общей темы разговора несколько слов о Малевиче. «Черный квадрат Малевича является очень важным феноменом в истории искусства, потому что он помогает понять, что в душе человека и эпохи...» «Квадрат» Малевича стал, действительно, диагнозом для всей авангардной системы.
|
|
|
|
|
|
Дмитрий, исследующий четвёртую политическую теорию, прислал такое письмо: Уважаемый Александр Гельевич! Изучая Ваши книги и статьи, а также под влиянием программной статьи И.И.Стрелкова, не могу не высказать ряд соображений относительно Четвертой политической теории. Если я правильно понимаю Ваши работы по парадигмальному подходу, то справедливо следующее утверждение. Исторически за то, каким быть модерну, боролись три идеологии.
|
|
|
|
|
Ж. Бодрийяр писал о феномене «двойника»: «Это воображаемая фигура, которая, будучи душой, тенью, отображением в зеркале, преследует, словно нечто себе подобное, подвластный ей субъект, так что он, оставаясь самим собой, навсегда теряет свою суть, преследует в образе ощутимой и всегда предотвращаемой смерти. Впрочем, эту смерть не всегда можно предотвратить: когда двойник обретает материальную оболочку и становится видимым, он несёт неминуемую гибель» (Прозрачность зла. М., 2000, с. 167).
|
|
|
|
|
|
Деконструктивизм я трактую широко – как методологию целого ряда социально-гуманитарных направлений, а не только как школу литературной критики. Первоначально это была чисто философская рефлексия над языком и речью, предложенная французом Жаком Деррида. Он указывал на противоречивость всякого знака, условность отношений внутри знаковых систем, что делало смысл любого высказывания подвижным, неточным и, по большому счету, невозможным. Первоначально деконструктивизм – это критика текстов, размыкающая твердый смысл, «вспарывающая» целостность...
|
|
|
|
|
|
Этот текст написан в продолжение моих набросков о постмодерне («Тезисы о постмодерне», «Деконструктивизм»). Здесь я постараюсь кратко сказать об идеологии модерна и причинах его духовного упадка. В значительной мере я опираюсь на самый авторитетный в этом вопросе источник – книгу Юргена Хабермаса «Философский дискурс о модерне».
Модерн есть основное содержание эпохи Нового времени – тот порядок вещей, который отделил Новое время от Средних веков.
|
|
|
|
|
Предисловие. В прошлом году видеозапись моей лекции о постмодернизме просмотрело немало людей. И я решился изложить основные мысли и некоторые существенные дополнения в форме тезисов, которые и выкладываю здесь.
Введение. Постмодерн я понимаю не как школу философской мысли, не как некое культурное движение, а как ситуацию, которая случилась со значительной частью западного человечества. Насколько ситуация эта рукотворна, я не обсуждаю. Тексты ключевых авторов постмодерна я рассматриваю как непосредственное выражение этой ситуации...
|
|
|
|
|
|
Мы видим духовное варварство народов утончённой умственной культуры, чёрствую жестокость при господстве гуманитарных принципов, душевную грязь и порочность при внешней чистоте и благопристойности, внутреннее бессилие внешнего могущества. Франк С. Л. Крушение кумиров.
Социальный философ, один из крупнейших мыслителей ХХ века, автор многих книг, Александр Зиновьев
|
|
|
|
| |
Одна страница
|
| |
|
|