|
Одна страница
|
Два таких реактора будет установлено на новом атомоходе «Арктика», который неделю назад был спущен на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. В реакторе РИТМ-200, который представляет из себя с точки зрения основной конструкции не более, чем «двоюродного брата» энергетического ВВЭР-1000, конструкторы пошли на небольшую хитрость. РИТМ-200, как и ВВЭР-1000 относится к так называемым легководным или водо-водяным реакторам под давлением, которые де-факто стали сегодня уже стандартом атомной отрасли. ВВЭР — «водо-водяной энергетический реактор».
|
|
|
|
|
|
Всё это выводит нас на то, что фактический коэффициент использования установленной мощности (КИУМ) для солнечной энергетики даже для хороших условий юга США или Южной Европы составляет от 10 до 20% — поскольку в пасмурную погоду, в утренние и в вечерние часы солнечные батареи работают плохо, а ночью — не работают вовсе. Для сравнения, КИУМ угольных и атомных блоков составляет сегодня от 75 до 95%. Отсюда и возникает парадокс...
|
|
|
|
|
|
Продолжая разговор о будущем ядерных реакторов, надо снова пояснить ситуацию с современными инженерными подходами. Часто люди, не вовлечённые в конструкторскую и проектную работу, воспринимают инженерный и конструкторский труд как некую прогулку по магазину с целью купить себе суповой набор, овощей и зелени для приготовления борща. То есть — конструктор, материаловед или проектант идут себе по справочнику ГОСТов и ТУ, да и берут готовые куски проектируемого изделия из старых разработок.
|
|
|
|
Одна страница
|
| |
|
|