Отказаться от Родины
28 ноября. В Волгоградской области объявлен конкурс на лучший вариант нового бренда Волгограда. Необходимость отказа от позиционирования Волгограда как грозного символа победы над фашизмом объясняется задачей развития туризма и неприятными ассоциациями, которые вызывает у иностранных туристов тема военного Сталинграда.
Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда, департамент зарубежных, региональных и внешнеэкономических связей администрации Волгограда и ГКУ ВО «Агентство развития туризма» объявили конкурс на лучший вариант нового бренда Волгограда. Для участия в конкурсе приглашаются как индивидуальные авторы из числа жителей региона, так и юридические лица.
Согласно условиям конкурса, его участники должны разработать символ, позиционирующий Волгоград и Волгоградскую область как единый территориальный орган, который в дальнейшем может быть использован в качестве символики города и региона, в целях продвижения Волгоградской области как центра туризма, культуры, промышленности, спорта, а также способствовать узнаваемости Волгограда и региона в целом.
В мэрии Волгограда пояснить, чем организаторов конкурса не устраивает прежний символ города, которым является статуя Евгения Вучетича «Родина-мать зовет!», отказались, сославшись на то, что основную роль в проведении конкурса играет ГКУ ВО «Агентство развития туризма». В ГКУ ВО «Агентство развития туризма», в свою очередь, сообщили о намерении «изменить «кровавый» ракурс на мирный патриотизм».
«"Родина-мать" – это, все-таки, наследие советских времен, – пояснили V1.ru в ведомстве. – К сожалению, у многих она ассоциируется с чем-то таким тяжелым, трагическим и траурным. Тем более, у иностранцев. А нам бы все-таки хотелось, чтобы наш регион воспринимался как приятная территория для отдыха. Поэтому новый бренд, на наш взгляд, должен сочетать то богатое наследие, которое мы получили, в том числе по патриотическому направлению, и все другие ресурсы, которые мы можем использовать для развития в регионе других направлений туризма: богатые природные ресурсы, богатые этнографические возможности и так далее».
Источник [1]
PS. Отказ от собственной истории ради иностранных туристов это прекрасно. А уж какие неприятные ассоциации Родина-мать вызывает у немецких туристов...
Такой вот получается, "патриотизм", без Родины-матери. Ну вы в курсе, про проклятое советское прошлое и нехорошие "кровавые" ассоциации. В этой логике, даже такие символы как Родина-мать, должны быть преданы забвению.
Отказаться от Родины не получилось
Власти Волгограда солгали о судьбе Родины-матери
По следам материала "Отказаться от Родины" Источник [2]
Первое и самое главное – МЫ ОТСТОЯЛИ НАШ СИМВОЛ!!!! УРА!!!!
Но остались небольшие, но важные формальности с теми, кто предпринял эту мерзкую попытку отказаться от собственной истории, от традиций, кто плюнул в лицо собственному народу.
И так, невероятно, но после серии публикаций в блогах и СМИ [3] инициаторы идеи сменить символ города со статуи Евгения Вучетича «Родина-мать зовет!» на неизвестно что, поспешили отказаться от своих гадких планов. Да еще как! Видимо чиновники совсем не ожидали такого воистину народного гнева и возмущения, что в попытках отойти от скандала решили то свалить вину друг на друга, то вообще говорить, что ничего то и не хотели...
Начнем с того, что информационному порталу V1.ru [4] в департаменте пресс-службы губернатора и правительства Волгоградской области пояснили, что инициатива объявления конкурса о ребрендинге Волгограда принадлежала исключительно мэрии города [5]. Поспешила "отмыться" от этого гадкого поступка и директор подконтрольной облправительству и губернатору области организации – ГКУ ВО «Агентство развития туризма» – Майя Власова. По ее словам, возглавляемая ею структура к данному конкурсу так же не имеет никакого отношения [6].
Но вот какая странность. У этого конкурса есть официальное положение, которое утверждено приказом Комитета по делам молодежной политики и туризма администрации Волгограда от "6" сентября 2012 г. №92. [7] (ссылка на официальный сайт Комитета). Вот часть этого положения:
Вопрос сразу складывается простой: департамент пресс-службы губернатора и правительства Волгоградской области и директор подконтрольной облправительству организации – ГКУ ВО «Агентство развития туризма» – Майя Власова ЗА КОГО НАС ВСЕХ ДЕРЖАТ? За дураков, которые не могут найти элементарных вещей?
Одним словом, господа чиновники, вы серьезно подрываете свое доверие таким поступком. Мало того, что ваша ужаснейшая инициатива по отказу от великого символа больно ударила по вашей репутации, так теперь еще появились и жалкие попытки оправдаться, которые вообще хоронят вас, как говорится "с головой". Да поймите же вы, ведь это уже ни в какие ворота не идет! Своими действиями вы растоптали собственный авторитет, причем и так то не очень серьезный.
Теперь, что касается мэрии и попытки оправдаться и. о. сити-менеджера Владимира Собакаря. Вот, что он заявил на официальном сайте мэрии: "конкурс – согласно официальному Положению – уже завершился, его итоги планировалось подвести еще 19 октября. Но насколько я знаю, ни одной заявки так и не поступило". Обратите внимание на вот этот скромненький релиз [9]департамента зарубежных связей администрации Волгограда [10], в котором стоит иная дата и иной посыл:
Вот именно так, как описано в этом релизе и хотели поступить чиновники, а не так как заявила руководитель департамента информационной политики мэрии Волгограда Екатерина Голод корреспондентам "Вести ФМ". Вот, что она сказала: "Идея конкурса заключалась в другом – рассказать о современных достопримечательностях города. О том, что еще, кроме нашей главной гордости – военно-исторических памятников и мемориалов, могут увидеть в Волгограде туристы" [11]. Разве это заявление похоже на то, что распространялось в релизах мэрии? А на то, что говорили сотрудники самой мэрии до того, как этот скандал попал в СМИ? Кстати, сама Голод и вычитывает все релизы мэрии, а значит то, к чему привело сообщение на сайте КДМа спровоцировано и ее рукой в том числе!
А вот что было до скандала в СМИ! Еще один замечательный пример ужасного вранья чиновников мэрии и "не участвующих" в том конкурсе ГКУ ВО «Агентство развития туризма»: "В мэрии Волгограда пояснить, чем организаторов конкурса не устраивает прежний символ города, которым является статуя Евгения Вучетича «Родина-мать зовет!», отказались, сославшись на то, что основную роль в проведении конкурса играет ГКУ ВО «Агентство развития туризма». В ГКУ ВО «Агентство развития туризма», в свою очередь, сообщили о намерении «изменить «кровавый» ракурс на мирный патриотизм. "Родина-мать" – это, все-таки, наследие советских времен, – пояснили V1.ru в ведомстве. – К сожалению, у многих она ассоциируется с чем-то таким тяжелым, трагическим и траурным. Тем более, у иностранцев. А нам бы все-таки хотелось, чтобы наш регион воспринимался как приятная территория для отдыха. Поэтому новый бренд, на наш взгляд, должен сочетать то богатое наследие, которое мы получили, в том числе по патриотическому направлению, и все другие ресурсы, которые мы можем использовать для развития в регионе других направлений туризма: богатые природные ресурсы, богатые этнографические возможности и так далее».
Что, неужели комментарии чиновников говорят о том, что они ничего не хотели менять? Очень сильно в этом сомневаюсь. Уверен, что стоит сказать спасибо всем неравнодушным блогерам, журналистам, простым людям, которые своими перепостами помогли загнать чиновников в угол и отстоять наш СИМВОЛ ГОРОДА – статую Евгения Вучетича «Родина-мать зовет!». СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ!!! МЫ СМОГЛИ ПОБЕДИТЬ ГЛУПОСТЬ И ХАМСТВО И ВИГРАЛИ ЭТУ МАЛЬНЬКУЮ БИТВУ ЗА СОБСТВЕННОЕ ДОСТОИНСТВО, ЗА ЧЕСТЬ НАШИХ ОТЦОВ И ДЕДОВ, ЗА ИХ ПОДВИГ! МЫ ДОКАЗАЛИ, ЧТО НАШИ ЦЕННОСТИ ТАК ПРОСТО НЕ СЛОМИТЬ!!!
А вот о чем не говорят чиновники, так это о том, что все документы на образ "Родины-матери" принадлежат главному музею города – Музею-Панораме Сталинградской битвы и доходы от использования его в печати, в качестве сувениров и т.д. попадают именно к нему! Может быть кто то в преддверии празднования 70-летия победы в Сталинградской битве и предстоящим ЧМ по футболу хочет заполучить доходы от продажи символики города-героя, отодвинув на второй план великий образ "Родины-матери"?
МЫ УДАРИЛИ БОЛЬНО ПО РУКАМ ПРЕДАТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ! ТЕПЕРЬ ОСТАЕТСЯ ПРИЗВАТЬ К ОТВЕТУ ЗАВРАВШИХСЯ ЧИНОВНИКОВ – НАСТУПИТЬ ИМ НА ЯЗЫК!!! Справимся? Буду благодарен за распространение этой информации!
Источник [13]
Colonel Cassad: Что хотелось бы добавить, данная история в очередной раз показывает, что по непринципиальным для существующего положения дел вопросам, шум в "этих ваших интернетах", действительно эпизодически приносит эффект.
Кто-то скажет. ну и что, а вот ВТО и прочее приняли и не поморщились. Да, все так. Но это никак не отменяет простого факта, что возмущение общественности показывает пока еще имеющуюся грань, за которую общество еще переходить не готово и моральные лишенцы выступающие с подобными инициативами несколько забегают вперед.
В нашей стране самый простой способ вызвать общенародное возмущение, это покусится на символы Победы.
Ссылки
[1] – http://v1.ru/text/news/593501.html
[2] – http://colonelcassad.livejournal.com/897402.html
[3] – http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=smartnews.ru%2Fregions%2Fvolgograd%2F2475.html&lr=38
[4] – http://v1.ru/text/news/594545.html?first
[5] – http://v1.ru/text/news/594545.html?first
[6] – http://v1.ru/text/news/594545.html?first
[7] – http://www.kdm34.ru/KDM-official/tourist%20route/brand%20Volgograd.pdf
[8] – http://www.volgadmin.ru/ru/MPAuthority/News/NewsAdminText.aspx?idn=21797
[9] – http://www.volgadmin.ru/ru/MPAuthority/News/NewsAdminText.aspx?idn=21797
[10] – http://www.volgadmin.ru/ru/MPAuthority/News/NewsAdminText.aspx?idn=21797
[11] – http://www.radiovesti.ru/articles/2012-11-29/fm/74862
[12] – http://v1.ru/text/news/593501.html?first
[13] – http://pravoved007.livejournal.com/69304.html#
Фронтовые рисунки Сталинграда
Фронтовые рисунки участников Сталинградской битвы.
В эти дни мы вспоминаем подвиг героев Сталинградской битвы. Давайте взглянем на события тех лет глазами их непосредственных участников, посмотрите эти фронтовые рисунки, и вспомните героев. Вечная им память!
Евгений Иванович Комаров.
Герой Советского Союза, мл. лейтенант Зайцев В. Г., снайпер, Сталинград, январь 1943г.
Снайпер Чехов
Саперы на улице академика Баха
Наблюдательный пункт 39-й гвардейской
У мясокомбината на улице Баха
Буфет "Жигулевское пиво"
Руины
Рисунок из фронтового блокнота
Павел Яковлевич Кирпичев.
Площадь с фонтаном
Сталинград 1942-1943
Сталинград 1942-1943
Танк в русле реки Сухая Мечетка
Сергей Митрофанович Годына.
Неоконченный портрет
Пленный
Сталинград 1942-1943
Сталинград 1942-1943
Трупы немцев
Мамаев Курган
Прокопинский, портрет
Рисунки неизвестных авторов.
В окопах
Сталинградские официантки
Гвардии капитан Духовный Л. А.
hosdom.ru
|