| «Под древом Перуна». Андрей Клименко. Выставка в галерее «Дом Солнца» (70 пав.ВВЦ) 14 января 2011. |
Из обширной беседы двоих высокопрофессиональных креативных рукопожатных неполживых и прочая, и прочая, и прочая автор статьи «О песцах, пингвинах и российском образовании [1]» Руслан Алексеевич Ляпин [2] особо выделил рассуждения о песце, питающемся пингвинами. Мне же весьма понравилась фраза ««Совок» продлевается «Уралвагонзаводом» — вот, это продление «совка»». В самом деле, в числе главных подвигов нашей страны — сверхбыстрое по мировым меркам (менее полутора десятилетий) создание новых промышленных районов, в конечном счёте одолевших всю промышленную мощь объединённой (под флагом со свастикой) Европы. И один из символов этого подвига — Нижнетагильский вагоностроительный завод, ставший в годы войны ещё и крупнейшим в мире танкостроительным заводом, да и сегодня способный обеспечить этим ключевым инструментом войны армию побольше нашей. Естественно, этот образец нашей военной и промышленной силы не по нутру тем, кто так любит Россию, что желает, чтобы Россий было не 19, как сейчас (4 полупризнанных и 15 бывших союзных республик), а хотя бы пара сотен.
Заодно отмечу фразу того же автора «А будут колхозный строй изучать по «Архипелаг ГУЛАГ» и другим документам». Человек, всё ещё считающий «Архипелаг ГУЛАГ» документом, несомненно живёт в лучшем мире, чем наш, и заслуживает скорейшего переселения в ещё лучший мир.
Думаю, внимательные читатели найдут в тексте ещё множество красочных продуктов мыслеварения.
С. КОРЗУН – С одной стороны. С другой – что писать на плакатах 13-го января?
В. ШЕНДЕРОВИЧ – Смотрите. Писать на плакатах будут те, кто захочет. Кто захочет писать на плакатах – пусть пишут. Я думаю, что все всё понимают, как в том анекдоте советском. Писать уже ничего не надо. Все про эту Думу ясно, и про этот закон все сказано. Важно – выйти! Вот, я выйду, чтобы было на одного человека больше. И, исходя ровно из этой мотивации, прошу прийти всех, кто может. Потому что, в каком-то смысле, это уже вопрос чести. Если мы до такой степени… Если уж мы и по такому поводу не встрепенемся – значит, мы точно население, никакой не народ. Просто население. Пингвины. Меня когда-то поразила эта картинка полярная. Ходит лис среди этих пингвинов и выдирает какого-то детеныша. Этих пингвинов – немерено. На тысячи. Они что-то орут, галдят. Этот спокойно вытаскивает, выдирает детеныша, перекусывает ему горло и идет дальше. Утаскивает к своим. Пингвины продолжают…. У нас, абсолютно, «пингвинья» организация. Мы просто пингвины. Даже не по Франсу, а просто – пингвины. Если уж мы до такой степени детей не можем защитить, – причем в том случае, когда их юридически уничтожают. Не то, что какой-то случай... Ну, где не бывает? И, в Америке тоже бывает – мы знаем. Но, когда юридически уничтожают! Я думаю, это тот случай, когда надо выйти, и ничего не надо особенного писать на плакатах. Плакаты кто-то напишет, и правильно сделает. Гораздо важнее, сколько нас будет.
В. ШЕНДЕРОВИЧ – ... Это просто великий фильм, если говорить о «Белом солнце пустыни». Он совершенно антиисторичен. И то, что Фрунзе в Средней Азии – это совсем не солдат Сухов и так далее – это разумеется... Это в данном случае совершенно неважно. Фильм «Белое солнце пустыни» не продлевает никаких советских ценностей. Точно так же, как « В 3:10 на Юму» – старый фильм с Грегори Пеком, если я не ошибаюсь (или Генри Фонда – боюсь перепутать) он никоим образом не ущемляет права индейцев или кого-то, – или это Гойко Митич. Совершенно отдельный разговор. Нет, «совок» продлевается другим. «Совок» продлевается «Уралвагонзаводом» – вот, это продление «совка».
С. КОРЗУН – То есть, из художественных произведений ничего не хотелось бы запретить сегодня?
В. ШЕНДЕРОВИЧ – Нет, зачем. Другое дело, что в какой-то момент любое художественное произведение теряет актуализацию и дальше вопрос в качестве. Вот, «Белое солнце пустыни» хорошего качества, поэтому нам абсолютно неважно ничего про Фрунзе знать. Мы это смотрим как приключенческое кино и будем смотреть. Сколько будем жить, столько и будем смотреть это кино! Потому что это – про хороших и плохих, про равнодушие и про ответственность. Там вещи вечные, абсолютно базовые. Другое дело, что можно смотреть «Весну на Заречной улице» и даже «Кубанских казаков», но смотреть их…. Когда я смотрю «Кубанских казаков» – я это смотрю уже, как в музее. То есть, я понимаю, что так не было. Мои дети и внуки не будут по «Кубанским казакам» изучать колхозный строй. А будут колхозный строй изучать по «Архипелаг ГУЛАГ» и другим документам. А это останется тоже, как документ эпохи. Вот, такой пиаровский документ эпохи! Вот, так они хотели, чтобы это выглядело.
Ссылки
[1] – http://odnako.org/blogs/show_23076/
[2] – http://lyapinruslanalekseevich.odnako.org/
|