Все началось с увеличения аудитории слушателей популярной музыки(речь идет о 20 – 30 годах прошлого столетия). В оперных театрах, где проходили концерты классической музыки, уже при постройке была рассчитана акустика и проблем со звучанием не было.
Кроме того, зритель приходящий на такие концерты, был очень сдержан, и самым большим проявлением эмоций во время концерта была разве что скупая слеза какой-нибудь романтической натуры.
То ли дело концерты джаз – бэндов с лихими духовыми инструментами и бешеным темпом отдельных композиций, которые поднимали зрителей со своих мест, и те пускались в пляс на площадках, специально отведенных под это дело.
Понятно, что ни о какой акустике речи быть не могло. Вопрос был только в громкости музыки.
Параллельно с этим был еще один насущный вопрос – вопрос записи звука.
И так получилось, что изобретенный первый магнитный звукосниматель(первый магнитный звукосниматель в 1924 году сконструировал Ллойд Лоэр, инженер-изобретатель, работавший в компании Gibson) по времени совпал с изобретением преобразователя колебания металлических струн в колебания электрического тока.
Таким образом, магнитный звукосниматель очень быстро стал электрическим, и на фоне преобразования звука металлических струн появилась электрогитара.
Так как стояла задача усилить звук гитары – инструмента, который прочно занял место в джаз – бэндах и успел стать популярным, почти в те же годы был создан и первый усилитель звука.
Но это еще не было революцией в популярной музыке потому, что усиливался звук акустической гитары, такой какой есть-без искажений. Любое искажение звука считалось браком. Официальным рождением электрогитары считается 22 февраля 1933 год, когда Noelani Hawaiian Orchestra записала именно искаженный, «бракованный» звук электрогитары.
Вот это и было начало той революции в музыке, которая по сути продолжается и по сей день потому, что звук до сих пор видоизменяется иногда до неузнаваемости.
Dub FX ‘Flow’ feat. Woodnote
То есть, невозможно понять, какой именно инструмент выдает тот или иной искаженный в цифровом порядке и в не прописной степени звук.
Кроме того, появились семплеры – музыкальные инструменты, позволяющие записывать, запоминать и редактировать любые звуки от клацания языка до хлопков или, например, звука дождя.
Помимо семлеров есть еще куча вспомогательных «примочек» — педалей и много инструментов, позволяющих определять уникальное звучание конкретного инструмента или музыкальной группы в целом.
Для выполнения задачи уникального звучания кроме музыкантов работает целая команда: аранжировщиков, инженеров, не считая пультовиков, строителей и так далее, когда дело доходит до концертов.
Вся эта электронная мешанина воспринималась в музыкальной индустрии как дополнительная опция, дающая возможность импровизировать в уже обозначенном звучании групп, пока не появился парень, который из всех музыкальных инструментов взял только примочки, свои голосовые связки и талант.
DUB FX Supernova Pilot
Парня зовут DUB FX . DUB это обозначение музыкального направления, что-то сродни регги, и в то же время означает повтор, дублирование. FX как продвижение и расширение, а так же тип процессора, но не как микросхемы, а как некоего устройства, выполняющего процесс. Короче его зовут DUB FX !
Поговорка «если человек талантлив, то он талантлив во всем» становится актуальной. Получается, что вся вышеописанная индустрия по созданию музыкальных групп или отдельных музыкантов сконцентрирована в этом одном человеке.
Свои концерты DUB FX в основном организует на улицах городов, где он бывает. Здесь же организуется торговля компакт дисками. А это вопросы маркетинга, рекламы, продвижения – менеджмент одним словом. Дальше, создание уникальности звучания с помощью электронной аппаратуры, а это инженеринг вот одна из примочек можете оценить в гугле BOSS GT10b Bass FX processor
И, наконец, исполнения собственных музыкальных композиций, а это композитор, певец, аранжировщик, ну словом. все, что связанно с музыкой.
Войдет ли это в обиход, и станет ли обычным делом такой микс профессий – время покажет. Если да, то это будет очередным пунктом в нескончаемой революции, начавшейся в 20-ые годы прошлого века.
Сейчас сложно что-либо говорить, можно просто слушать и любоваться потому, что парень действительно все это делает классно!
Dub FX & Stamina MC ‘Only Human’
|