Беднягу Макаревича за его позиции по ситуации на Украине не пинал разве что ленивый. А вместе с тем многие не понимают, что «либеральная хворь» охватила всю нашу культурную прослойку. Как когда-то Александр Македонский столкнулся с моральным разложением своей армии, так и нынешние служители Мельпомены, пожив долгое время среди московского гламура, мельчают и разлагаются духовно. В этом нет ничего удивительного, это закономерный процесс. Процесс духовной деградации Макаревича начался с того момента, когда он в угоду конъюнктуре начал снимать передачу «Смак». В самом деле, это печально, когда творец, идя на поводу спроса, начинает делать то, что требует рынок. Уже тогда его знаменитое «не стоит прогибаться под изменчивый мир» перестало звучать гордо.
В интервью с Собчак Макаревич сам признается, что не знает, каким должно быть правительство России, но подчеркивает, что точно не таким, как действующее. Но как можно критиковать что-то, не зная, каким оно должно быть. Это все равно, что критиковать архитектора, ни бельмеса не смысля в строительстве. В одном из интервью Путин правильно заметил, что каждый должен отвечать за свой участок. Вот и нашим деятелям культуры хотелось бы посоветовать заниматься тем, в чем они компетентны. Потому что борьба с системой для нашего бомонда в основном состоит в хлестких цитатах в Твиттере, шествованиях с флагами на митингах, детских кричалках и выкладыванием своих фото в Инстраграм. Я почему-то не припомню участия ни Макаревича, ни Собчак и иже с ними в сколь нибудь значимых социальных проектах. Ну, не считать же, в конце концов, социально значимым проектом «Дом-2». Ни для кого не секрет, что то, что твориться у нас сейчас на эстраде, в кино, на телевидении можно назвать искусством с очень большой натяжкой. Искусство должно возвышать людей и устремлять их к достижению идеалов, а не «ути пуси муси пуси, милый ты мой». Что мешает тому же Макаревичу начать в России культурную революцию, позволить раскрыться талантливым людям, а не «Борисам Апрелям» Вот где непаханное поле. Это даст гораздо больший эффект и признание народа. Хотя нет, забыл, для нашего бомонда народ, на деньги которого они живут — это быдло, которое ничего не смыслит в том, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Ведь только нашим светочам доступно откровение, только они своим творчеством заслужили право судить, а остальные должны внимать им с открытым ртом. В фильме «День Выборов» Макаревич исполняет песню «Снежинка»,
в которой, сам того не понимая, поет о себе как представителе московского бомонда. Хочется посоветовать ему, пока он еще не закостенел окончательно, рвануть куда-то в глубинку, на Дальний Восток, прикоснуться к людям, которые ценят настоящее и которым не важно, есть ли у тебя Iphone, дом на Рублевке и Геленваген.
В конце статьи предлагаю послушать песню почитаемого Андреем Макаревичем Владимира Высоцкого, в которой на удивление четко характеризуется современный «бомонд».
|