chipstone.livejournal.com 26.10.2015 15:45
В значительной мере этот текст является продолжением темы, затронутой мной в материале «Строение Мироздания. Продолжение разговора. Свет и Тьма». В итоге размышлений я пришел к еще одному на первый взгляд удивительному, но логичному выводу. Еще одна пара употребляемых мной понятий Любовь – Инферно четко ложится в аналоги предыдущих.
Любовь=Свет=Хаос. Инферно=Тьма=Порядок.
То, что Любовь это Хаос довольно очевидно каждому, кому посчастливилось хоть раз в жизни по-настоящему испытать это чувство. Это фантастическое безумие, которое делает человека равного по силе богам, а через миг совершенно беспомощным. Возносит к небесам и тут же бросает в пропасть. Описать это чувство для любого, кому оно незнакомо, просто невозможно. Но, как ни странно, одно описание в известных текстах все же нашлось. В известном наборе рун есть такое описание руны Гебо (Руна Любви):
«Появление этого знака показывает, что единство, объединение или участие – в какой-либо форме – совсем рядом. Но действительное партнёрство может существовать только между отдельными друг от друга и целостными личностями, которые не теряют своей обособленности даже в единстве и единении. Пусть между ними пляшет небесный ветер. У этого знака нет перевёрнутой позиции, потому, что он обозначает дар свободы, от которого проистекают все остальные дары». Это описание не только своеобразный гимн Любви, это еще и настоящий гимн Хаосу.
В Любви в принципе нет ничего упорядоченного, она бесконечно ревнива и занимает всего человека целиком, не давая ему заниматься никакими делами. И, разумеется, я совершенно не имею в виду формально холодное состояние, выражающееся в редких объятиях родителей, дежурный поцелуй жены или ласковое поглаживание по голове ребенка. Хотя все это мы тоже называем любовью. Как называем любовью к Богу некий набор ритуалов и молитв, хотя ни то, ни другое не имеют к Любви никакого отношения. Как не имеет отношения к Любви и выбор партнера по постели по длине ног, красоте лица или прочим атрибутам, оцениваемым нашим разумом.
Мы, люди, вообще удивительные и противоречивые существа. Думаем, что верим в Бога, который есть Любовь, но именно только думаем, хотя сама любовь раздумий не приемлет. А Вера не приемлет ни рациональности, ни планов, ни страха. Между тем, мы тратим свою жизнь на то, чтобы максимально упорядочить свое существование в этом мире, исключить из него любую непредсказуемость, поиметь независимость от любых внешних обстоятельств. Даже наша страсть к материальному обогащению и накопительству нужных и не очень материальных предметов служит именно этому. Мы как бы мысленно отгораживаемся ими от мира, наивно полагая, что при необходимости они спасут нас от нас самих же. Мы пытаемся взять свою жизнь под плотный контроль, выстраиваем четкие отношения с другими людьми, детально представляем себе их предполагаемое поведение в различных обстоятельствах и пытаемся использовать это представление в своих интересах.
Вера в Бога, это прежде всего вера Богу, то есть абсолютная свобода, ограниченная только нашей внутренней совестью, то есть самим Богом в нас. И абсолютная готовность к любым неожиданностям.
Между тем на эту тему существует множество пословиц, четко определяющих ценность всех этих трепыханий. «Человек полагает, Бог располагает», «Хочешь посмеяться, расскажи Богу о своих планах». Их множество и все на одну и ту же тему.
Мы любим день (Свет) и боимся темноты ночи (Тьма), но лишь потому, что нам кажется, что во тьме могут подстерегать неизвестные опасности, а свет дня дарит нам иллюзию контроля внешней среды в непосредственной близости от нашей тушки. Потому вечером большинство людей запирается в своих домах и или собирается в публичных местах, где замок на двери и стены в одном случае и обилие народа в другом создает у нас иллюзию безопасности.
И все это мы называем Верой в Бога, который есть Свет и Любовь? Да мы сами, всей своей жизнью выстраиваем чистое Инферно в себе и вокруг себя.
Часто в диалогах в этом журнале, особенно на философско-религиозную тематику всплывает идея противостояния Бога и Дьявола. Да, нас так учили, что две могущественные силы. Не покладая рук ведут борьбу за наши бессмертные души. И обе эти силы по отношению к нам совершенно внешние и бесконечно активные. Но реальность гораздо проще. Оба полюса в нашем мироздании действительно существуют. И действительно взаимодействуют, приводя этот мир в движение. Но ни той, ни другой Силе до нас с Вами нет никакого дела. Более того, ни одна из них не имеет никакого отношения к выдуманным нами Богу и Дьяволу. Их обоих мы создаем сами. И отнюдь не только в своем воображении, как полагают атеисты. Своими мыслями, своей жизненной энергией мы действительно создаем надмировые энергоинформационные сущности, которых питаем, и которых именно мы делает разумными. Мы создаем множество эгрегоров, которые по тому или иному типу преобладающей в них энергии действительно объединяются в могущественные сущности, способные оказывать на нашу жизнь очень сильное влияние. Особенно, если мы это позволяем.
Вот только если все наши мысли и действия направлены на упорядочивание собственной жизни и увеличению порядка в мире, то какую из этих сущностей мы на самом деле питаем больше? Кому поклоняемся и могуществу кого содействуем изо всех сил и изо дня в день? А кто получает от нас энергию по остаточному принципу? Да и то, совершенно не ту, которая требуется. Даже в Церковь при всех ее недостатках люди по большей части идут с бедами и горестями, а не поделиться радостью. Да и сама Церковь (в любой конфессии, название условно) есть четкая упорядоченная пирамидальная структура инфернального типа. Как и любая другая организационная структура, созданная человечеством.
Мы мечтаем о Рае, но каждый день творим Ад. В самих себе и вокруг себя.
Но даже на этом пути мы ведем себя как последние идиоты. Развитие человеческой души это в первую очередь процесс накопления энергии. То, что Кастанеда называл накоплением личной Силы. Источников этой энергии всего два. Внутренний – расход отпущенной нам на воплощение жизненной энергии. И внешний – то, что нам позволяет получить окружающий мир и дарят люди своим вниманием и воспоминаниями о нас в процессе общения. Но внутреннюю энергию мы по большей части расходуем на то, чтобы обставить свою жизнь бесчисленными материальными вещами и побрякушками, не отдавая себе отчет в том, что в каждую из них вкладываем толику своих невеликих жизненных сил. А в отношении внешней мы всю жизнь пестуем свое Эго, делая все, чтобы максимально отделить себя от мира и других людей. То есть мы сознательно делаем все, чтобы не накопить, а бессмысленно растратить свою энергию.
Вместо того, чтобы развиваться самим, мы работаем батарейками для созданных нами Бога и Дьявола. Причем, в основном для последнего. Мечтая о лестнице в Небо, мы камнем падаем в пропасть, сотворенную собственной жизнью.
Безусловно, наш материальный мир не случайно назван предками Срединным. Материальная жизнь в принципе не может существовать ни на одном из полюсов. Чистый Свет Хаоса столь же губителен, как и абсолютный порядок Инферно. Хаос жизнетворен, но мимолетен. Все процессы в нем настолько быстротечны, что набор опыта и развитие невозможны. А Порядок безжизненен и неизменчив. Жизнь возникает там и только там, где действия обоих Сил примерно равны. Точно так же и опыт, который мы получаем в процессе жизни не может и не должен быть односторонним. Но ведь и баланс должен быть. В противном случае нас неизбежно затянет в одну из ловушек сознания, что равносильно гибели и прекращению развития.
|