| |
В первые годы советской власти на курсах „Ликбеза“ – „Ликвидации неграмотности“, люди по слогам, нараспев, читали предложения: „Мы не рабы. Рабы не мы“. С этих первых шагов начиналось овладение грамотой. А научившись читать и писать, они затем овладевали рабочими специальностями, становились мастерами, инженерами, начальниками цехов, директорами заводов. После ликвидации советской власти стали утверждать, что в СССР люди были рабами, а вот теперь стали свободными! Какую же „свободу“ мы получили? Вот один из примеров такой „свободы“. Сидишь у телевизора, с увлечением смотришь художественный фильм. Но что это? В самый трагический или лирический момент, разрывая действие, вклиниваются, врубаются, въезжают сцены из какого-то другого фильма, который будет демонстрироваться на следующей неделе. Это «въехала» реклама. Вслед за анонсом фильма следует пестрый ряд иных реклам. „Своими волосами я обязана шампуню «Лошадиная сила». Волосы растут прямо на глазах!“. „Уберегите себя и своих близких от фальшивых лекарств…“. „Ледниковый период. Новый сезон“… – И так далее минут пять. И затем продолжение того фильма, который смотрел с увлечением. Чтобы минут через 15-20 снова прерваться подобной рекламой. Сидишь как оплеванный, но ты бессилен что-то изменить! Рекламу вколачивают в твой мозг насильно, от нее нет спасения, она тебя подстерегает, не уйдешь, не спрячешься! Хозяин – владелец телекомпании. Для него главное не люди, которые смотрят телевидение, а прибыль – деньги, полученные за рекламу! Деньги, прибыль стали господами жизни, а мы все бесправные рабы этой погони за наживой. Кому жаловаться, от кого ждать защиты? Бесполезно! Хозяин жизни Частный Собственник! И будет только так, как это ему выгодно! Так кто теперь рабы? „Рабы не мы!“ – провозглашалось в советское время. А теперь букварь нужно читать иначе: „Мы стали рабами Капитала. А рабы – немы!“
Феликс Горелик
|