Это третья заметка по раскрытию мотивов депутатов, проголосовавших за вступление РФ в ВТО. Вторая – здесь.
В отличие от двух предыдущих записей, эта будет покороче. Потому что достаточно, в математическом смысле, выявить хотя бы один реальный мотив, чтобы сделать следующее заключение: данный депутат господствовался личными интересами при голосовании.
Итак, на сайте „ЕР" находим биографию депутата и выделяем следующие сточки:
„1991 – 2000 гг. – организовывал и управлял собственным бизнесом1998 – 2000 гг. – генеральный директор ЗАО «Русская рыбная компания«". (такие кавычки на сайте „ЕР")
Чтобы сэкономить время, не будем копаться в различных „компромат. ру", а взглянем чуть подробнее на деятельность некогда руководимой депутатом компании ЗАО «Русская рыбная компания». Хотя с момента появления на сайте „ЕР" биографии депутата прошло немало времени, ЗАО успело войти в группу компаний „Русское море". Заявленная деятельность группы: - Производство готовой рыбной продукции;
- Дистрибуция (ну и словечко слизали с англицкой мовы) охлажденной и с/мороженой рыбы и морепродуктов;
- Аквакультура.
Вот на этом можно было бы ограничиться, сказав: так ведь ребята замечательное дело делают, консервы разные, рыбку в магазины поставляют, да еще и сами выращивают ее.
Да, все это так. Но лишь на первый взгляд. Но о перечисленной деятельности чуть ниже. Пока же давайте разберемся, что кому принадлежит. А уж из этого будет ясно, в чьих интересах вступление России в ВТО.
Кому. Есть такой фонд, "Volga Resources" – „инвестиционная компания, зарегистрированная в Люксембурге."
Прочитаем коммюнике фонда:
„Москва, 28 июня, 2011 – ОАО «Группа компаний «Русское море» (далее – «Компания» или «Группа»), одна из крупнейших компаний на российском рынке продуктов питания, сегодня объявляет об изменении в структуре капитала своего крупнейшего акционера. Компания RS Group, владелец крупнейшего акционера Группы – компании Corsico Limited, заключила соглашение о стратегическом партнерстве с люксембургским инвестиционным фондом Volga Resources с целью осуществления инвестиций в Группу компаний «Русское море».RS Group и Volga Resources намерены учредить совместную компанию, которая будет владеть 60.936% ОАО «ГК «Русское море». 50% акций учреждаемой компании будет принадлежать компании RS Group, контролируемой Максимом Воробьевым, и 50% – стопроцентной дочерней компании Volga Resources." Максим Воробьев – брат депутата.
Здесь интересно не само слово „Люксембург", а то, что под ним подразумевается. Дела „Русского моря" ведет один из всемирно известных банков „Commerzbank International S.A.". Пару слов о банке. Годовой оборот его около 1 триллиона евро, что, согласимся, не так уж и мало. Даже на уровне государства российского 1 триллион рублей – солидная сумма, а уж в евро, да для одного лишь банка...
Президент группы „Commerzbank AG", куда входит банк-триллионник, – Klaus-Peter Muller, который одновременно является одним из директоров корпорации „Parker Hannifin Corp." А корпорация, помимо широчайшей прочей активности, является субподрядчиком Управления тыла министерства обороны США.
Ладно, оставим Штаты, переберемся в Люксембург, где местный филиал германского банка участвует в, гм, „Русском море". Какой интерес у Запада в российской компании? Чтобы это понять, давайте просто обратимся к сайту самой группы „Русское море". Группы, куда входят компании „Русское море", „Русская рыбная компания" и „Русское море – Аквакультура".
В разделе „Готовая продукция" читаем:„Основной рынок сбыта рыбной продукции и морепродуктов – Россия. Продукция компании присутствует и на рынках других стран, включая Австралию, Армению, Азербайджан, Сербию и Казахстан."
А чуть ниже еще интересное:„Основное сырье для предприятия поставляется ведущими международными компаниями".
Теперь обратимся к разделу „Охлажденная и свежемороженая продукция":«Русская рыбная компания» работает более чем с 60 поставщиками, большинство из которых – ведущие международные и российские компании по вылову и выращиванию рыбы, такие как Marine Harvest, Shetland Catch, Norway Pelagic и другие.
...«Русская рыбная компания» управляет ведущей в стране сетью представительств, через которую осуществляются дистрибуция и продажа рыбы и морепродуктов общероссийским и региональным розничным сетям, региональным дистрибуторам и компаниям по переработке рыбы по всей России."
Вырисовывается следующая картина. Компания, управляемая братом депутата А. Воробьева, уже укрепилась на международном рынке. Поэтому ей и было оказано внимание финансовым монстром „Commerzbank AG". Назвать корпорацию «Русская рыбная компания» русской – достаточно сложно, расположена она на Западе, хотя название ... да, русское. Однако деятельность ее, покупки и продажи, – международная. Тут, в общем-то, недалеко до вывода, что снижение таможенных пошлин, либерализация санитарного законодательства, возможность оспаривать решения российского суда в своем родном, люксембургском, равно как открывающаяся возможность снижения качества продукции и многое другое – все перечисленное просто вопиет:„Скорей, скорей в ВТО!"
Кстати, мы совсем не посмотрели на третий вид активности компании – Аквакультура. Но лучше всего о подобной деятельности, вообще, безотносительно нашей корпорации, рассказывает фильм „Какую рыбу мы едим". Где скармливаемые рыбе антибиотики – лишь мелкая шалость.
Напоследок, несколько слов о распускаемой байке, что со вступлением в ВТО качество товаров на российском рынке повысится. (Ну как же, западные ведь!) Потому что это имеет отношение и к деятельности „аквакультура".
[Прочитать лирическое отступление о качестве западных товаров]
Мне приходится много времени проводить на европейском Западе. У их товаров действительно, качество обертки великолепное! Зайдешь в супермаркет – все цвета радуги на полках! Да что там цвета, порой, каждая печенюшечка в пластик обернута. Представители фирм-поставщиков красивые фантики на товары навешивают, со скидками. Или в центре магазина поставят большую надувную бутылку. Вот детишкам радость! А то красивый зонтик в середину поддона с товаром ткнут, чтобы внимание привлечь.
Знаете, какие ассоциации у меня все это вызывает? Вспоминается картинка из школьного учебника, где белые люди выменивают у аборигенов кусочки желтого металла на красивые ярко-окрашенные пуговицы. И обе стороны просто счастливы от произведенного обмена!
Что же касается качества собственно продуктов питания, то, извиняюсь за тавтологию, можно этот вопрос рассмотреть чисто качественно, из соображений здравого смысла.
На международном рынке уже сложилось четкое разделение по секторам активности и видам товаров. Например, Coca-cola и Orangina контролируют до 80% безалкогольных напитков. 3-4 фирмы делят рынок соков. Столько же рынок чая. И так по всем позициям. Есть вариации в зависимости от конкретной страны, но тенденция к монополизации совершенно очевидна. О какой конкуренции могут мечтать местные некрупные фирмы? Да их сразу же задавят монополисты.
Но как только мы произнесли слово „монополист", так сразу надо распрощаться с понятием „высокое качество". Зачем, кому оно нужно, это высокое качество? Фирмам-монополистам? Тогда кому, покупателю? Так против подобного желания потребителя существует реклама! Та же обертка, те же СМИ. Которые вам внушат все, что угодно фирмам.
Ваша бабушка когда-нибудь пекла печенья или торты, которые оставались бы мягкими и съедобными в течение месяцев? Делала безалкогольные напитки, которые могли пролежать в комнате год, не взрываясь или плесневея? Хранила фрукты годами, как нынче яблоки или груши? Сметану, хранящуюся пару месяцев?
Когда деньги являются конечной целью деятельности, то и результат производимого соответствующий. Не надо читать умные монографии, чтобы понять, как производственник может сэкономить деньги. Один из способов – снижение качества. В продовольствии это выражается в ГМО, пищевых добавках, ароматизаторах, подмене ингредиентов, добавлении стабилизаторов и прочих ухищрениях, чтобы повысить привлекательность продукта, увеличить срок его хранения за счет внедрения вредных химических добавок.
Где-то встречал английскую статистику, что потребление 1 литра колы в день уменьшает качество репродуктивной функции на 30%.
Что же касается промышленных товаров, то и здесь ситуация аналогичная. Только вместо долговечности товара, как при хранении персиков, задача ставится другая: ускорить старение изделия. Над этим работают конструкторы, дизайнеры. Сто лет назад в одной американской пожарной части зажгли лампочку. Она до сих пор горит, более 1 000 000 часов подряд. Американцы этот юбилей даже отпраздновали.
А нам говорят, западное качество. Здоровый человек сосиски некоторых фирм просто есть не может! Они вроде и вкусные, да организм их не принимает. Т. е. принимает, но на время, совсем ненадолго.
Может когда-то, при зарождении массового рынка и была лояльная конкуренция. Возможно. Но это – в прошлом, а в будущем на каждый продукт останутся лишь 2-3 фирмы, принадлежащие одному и тому же хозяину. Почему 2-3, а не одна? Чтобы видимость конкуренции создавать для толпы.
В общем, интерес российского депутата А. Воробьева достаточно очевиден: предоставить максимально выгодные условия для деятельности международной группы фирм, где в управленцах его брат. Конечно, это не более, чем мое личное предположение, основанное на приведенных выше фактах. Я ни в коей мере не желаю очернять благие намерения депутата А. Воробьева в отношении будущего России.
Строго говоря, чисто гипотетически мы должны оставить возможность сделать более широкое утверждение, о чем не устает говорить Е. Федоров. Не исключено, хотя и крайне маловероятно, что личные интересы депутата А. Воробьева совпали с интересами проводимой Путиным стратегии освобождения от американской опеки, когда наш Президент не мог не подписаться под решением депутатов. Чуть подробнее об этом в посте „Достали! Получите:"Почему Путин утвердил решение о вступлении в ВТО"".
|