Время перед выборами нынче богатое на разного рода пиар-компании: митинги и демонстрации. Многие политики по традиции наперебой толкают воодушевляющие речи с собственных «броневичков», а политические партии активно начинают поддерживать движения, особенно те, которые замешаны на остро-социальных темах. В России такими темами являются – дети, питание, зарплаты, дороги и, конечно же, многострадальная система ЖКХ.
И если еще несколько лет назад политики, можно сказать, «примазывались» к тому или иному событию, организованному гражданами по наболевшему вопросу, то теперь они сами являются его инициаторами. Подготовить такие акции и собрать народ очень просто – достаточно задеть за живое (выбираем одну из вышеперечисленных актуальных тем) и назначить дату сбора.
Сценарий тоже не замысловат и стандартен: собираются неравнодушные люди с самодельными рисованными плакатами, организаторы раздают им флажки и шары с символикой и цветовой гаммой конкретной партии. Постепенно подтягивается местная пресса. И, наконец, гвоздь программы, подъезжает «спаситель» в лице любого кандидата на кресло депутата и красноречиво обличает «зло», а также раздает обещания. Причем, все эти обещания, вероятно, он и не собирается выполнять, а если даже и собирается, то все равно не сможет, потому что решение вопроса, например, не входит в его компетенцию.
Так, в мае этого года в поселке Рощинский Самарской области, который по совместительству является военным городком, прошел митинг недовольных новой управляющей компанией – ООО «ГУЖФ». Компания приступила к обязанностям лишь в ноябре 2015 года, взяв фонд в достаточно плачевном состоянии. Естественно, что первоочередной задачей было обеспечить безаварийную подачу тепла на весь зимний период, с чем они, по словам митингующих, справились. Не поступало никаких претензий и в диспетчерские службы УК, за исключением заявок о мелких авариях, которые устранялись достаточно оперативно. Но, как всем известно, идеально-функционирующая система в нашей стране – это миф, потому на проблемах этого сектора так легко играть. По закону жанра, на данный митинг, явно организованный не без сторонних ресурсов, пришел кандидат от партии «Единая Россия». Дальше можно не объяснять – последовал стандартный набор обещаний и общих фраз.
А вот, например, партия «Яблоко», так и вообще уже не знает какую демонстрацию поддержать, потому что и предвыборной программы как таковой у нее нет. Например, в начале года и в мае она поддержала митинг московских мам за пересмотр детского питания в садах столицы, в апреле – митинг дальнобойщиков и митинг в защиту парка «Дубки», а также собрание против точечной застройки Москвы.
Как видите, политикам старого покроя родом из разрушительных 90-х в этой предвыборной гонке абсолютно не важны проблемы жителей, они поддержат митинг любой тематики, только бы создать дополнительный информационный повод и прослыть «не равнодушными». Ну, и, естественно, собрать потом побольше голосов.
|