|
|
Николай Черных
Страшное событие потрясло Россию. В воскресение в Кемерово в пожаре погибло почти 70 человек, в основном из которых… дети. Скорбим со всей страной. Но мне все-таки хотелось несколько дистанцироваться от всевозможных криков о наказании виновных, от бесконечных вопросов «кто виноват», хотя это конечно же важно, и постараться осмыслить происшедшее с духовных позиций. Нужно время для детального расследования трагедии, чтобы установить меру ответственности всех лиц, призванных к обеспечению безопасности. И задать вопрос – почему?
Раньше до переворота 17 года в Российской империи на время Великого Поста закрывались все увеселительные учреждения, рюмочные, трактиры, театры, торжища пр[1]. Наши благочестивые предки понимали, что время поста – это должно быть время сугубой молитвы и духовного делания, внутреннего глубоко анализа своих поступков и мыслей, изживания из себя ветхого падшего и преображение в обновленного, живущего по Заповедям Творца, человека Великий Пост – это так же время служения Богу и людям. Воскресение, когда случилась кемеровская трагедия-это день, когда Церковь вспоминает святую преподобную Марию Египетскую. которая пала на самое отвратительное дно блудной порочной человеческой жизни, но смогла путем осмысления, поста, молитвы, аскезы и духовной практики стать одной из самых известных святых Вселенской Православной Церкви полностью преобразившись в нового человека во Христе. Современной России, к сожалению, еще ох как далеко до такого состояния! А ведь в недавней нашей истории уже была похожая трагедия. Которая уже тогда должна была заставить задуматься наших граждан, когда во время Рождественского поста в Перми в 2009 г. в баре «Хромая лошадь» погибли 156 молодых людей. Смерть забрала 156 молодых жизней, которые только начинали жить. Тогда тоже была гора криков про виновных, про нарушения пожарной безопасности, халатность и пр., но только духоносные старцы говорили: "Россия, остановись. Люди задумайтесь. Это грозное знамение". И правильно говорит Александр Проханов – в своих статьях, что современная идеология большинства наших людей, увы, – это римское "хлеба и зрелищ", сопровождающееся алчностью, жадностью. чревоугодием и сребролюбием, когда оценкой уровня жизни в стране является количество торгово-развлекательных центров.
И Господь, посылая вот такие тяжелейшие скорби нашему народу, в дни Великого Поста показывает, что для православного человека в это время, а особенно в воскресение – это время пребывания на службах в храмах и монастырях. Это день для совершения дел милосердия и духовного труда, для посещения больных в больницах, заключенных в тюрьмах, заботы о своей семье, жертвенности для близких. Это время посильной аскезы и самоограничения[2], а не время веселья и праздного время препровождения, объедаловки и выпивки, маниакального шопинга, смотрения всевозможных кинонепристойностей, когда твои дети должны играть с аниматорами, пока взрослые насытятся panem et circenses
Многие ли это понимают? Прости нас грешных, милосердный Господи, и упокой, души усопших рабов твоих. всех невинно погибших в Кемерово в торговом центре в пятую неделю Великого Поста.
Ссылки
[1] – | Великий пост. История и традиции
www.cookrecept.ru/kulinarnie-istorii/?id=1425037113
Во время поста развлекательные заведения, например, казино и театры, закрывались. В дни самого строгого поста (первая неделя Четыредесятницы и Страстная неделя) не работали все учебные заведения и государственные учреждения. Труднее всего русскому человеку было отказаться не от мяса, а от пьянства. И для того, чтобы обуздать эту пагубную страсть во время Великого поста, все питейные заведения царским повелением опечатывались вплоть до пасхальной среды.
|
[2] – | О развлечениях в Великом посту | СЕМЬЯ и ВЕРА
02.04.2015
semyaivera.ru/2015/04/02/o-razvlecheniyah-v-velikom-postu/
Святая Церковь учит нас, что в Великий пост не благословляются развлечения. Ясно, что под шумными увеселениями подразумеваются шумные, праздничные застолья. А от чего еще нас предостерегает Церковь в Великом посту?
Отвечает протоиерей Сергий Николаев:
«Пост действительно ограничивает нас не только в пище, но и в некоторых телесно-душевных удовольствиях. Эти ограничения вытекают из основной задачи поста — создать возможность активной жизни духа в человеке. Время поста — время покаяния и молитв, время собирания своей души, часто разбросанной и раздерганной среди этих самых жизненных удовольствий. Время, когда мы пытаемся в истинном свете увидеть себя и сделать выводы из того, что увидели. Время, в которое мы хотим успеть положить основание исправлению своей жизни. Поэтому все, что отвлекает нас от этой духовной работы, мы на время откладываем.
Скажите, легко ли молиться на танцевальном вечере или у телевизора, читая детектив или любовный роман? Увидим ли мы свою душу, следя даже за самыми возвышенными чувствами какого-нибудь красавца Лукаса или бедной Насти? Сомнительно.
Когда-то, века полтора назад, книжные шкафы в домах наших благочестивых предков имели матерчатую шторку, которую задергивали во время поста, чтобы корешки светских книг не смущали хозяина. Читали постом только духовную литературу. И сегодня, делая поправку на новые технологии, можно порекомендовать отказаться постом от чтения развлекательной литературы и особенно от телевизора.
Правда, во всем нужно соблюдать меру. Если за томом Дюма от скуки потянется пожилая домохозяйка, то ей лучше переменить свое намерение и взять какую-нибудь душеполезную книгу. А если за томом Пушкина или Толстого протянется рука подростка-школьника, то, мне кажется, любой священник благословит эту ручку: «Читай, милый, учись! Помоги тебе, Господи».
Постом, по возможности, ограничивают и общение. Однако, нет греха, если вы откликнитесь на приглашение вашего родственника или доброго знакомого и, оказав ему уважение, придете на именины или другой семейный праздник. Только задерживаться там слишком долго, наверное, не следует. И, самое главное, если вы оказались в гостях, где хозяева не постятся, это не значит, что и вы сами можете нарушить пост.
Если ваши именины попали на время поста, то также нет причины не отмечать их и отказываться от домашнего праздника. Но стол все же пусть будет постным. Когда день Ангела бывает на первой или последней, Страстной неделе, то прием гостей лучше устроить раньше или позже этого дня. Кстати, в церковной практике тоже случается перенос праздника. Так, например, в 1945 году день памяти великомученика Георгия (6 мая по н. ст.) пришелся на Пасху, и его празднование перенесли на 9 мая, день, который мы теперь отмечаем, как День Победы».
|
|
Дата: 27.03.2018 09:40 (Прочтено: 6223) Copyright © ПравдаИнформ Все права защищены.
|
|
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь. (Для регистрации надо иметь E-mail и подтвердить регистрацию) |
|
| | |
|
от Федор Северный 31.03.2018 15:39 Служение Богу и людям это прекрасно, и пост полезное для здоровья дело, а если ещё и размышлять во время поста о вечном, то и для духовности. Но непосредственно с бедствиями вряд ли связан Великий Пост - локальное правило только у христиан, только ограниченный промежуток времени. |
| Re: "служение Богу и людям"
от Куликов Эдуард Анатольевич 01.04.2018 05:07 Светлое и темное, хорошее и плохое , добро и зло , этим понятиям учатся с детства. Говоря о духовности надо четко разделять и показывать что есть добро и зло. К примеру, до какой степени маразма , низости души , непонимания , надо дойти что бы защищать, обелять и возвеличивать предательство . Восхвалять предательство приведшее к распаду государства, десятку миллионов смертей ( эти смерти продолжают множится из-за войн и противоречий), в угоду личных амбиций. Восхвалять человека предавшим все свои клятвы и само государство. Хотя можно понять если власть от предателя и за предателя, и есть желание понравится власти, то надо дуть в туже дуду что и власть. ( По мотивам передачи Красный проект. Борис Ельцин. www.youtube.com/watch?v=Y9b6vgi0uXA ) |
|
|
|
| Re: Духовное осмысление кемеровской трагедии
от Петров Иван 27.03.2018 13:35 бог, который жестоко наказывает скот за мелкие радости жизни! Вся радость должна быть исключительно на службе))) Я даже знаю его имя))) И даже начинаю некоторых его слуг слегка подозревать))) |
| Re: Re: Духовное осмысление кемеровской трагедии
от Николай Черных 27.03.2018 19:38 Бог никого не наказывает. Люди ,отступившие от Бога ,наказывают сами себя.Бог говорит: не прелюбодействует- человек прелюбодействует, говорит не кради-крадет, говорит не обжирайся-обжирается, не чревоугодничай- а человек спивается и нарокманит, бегай гордыни- человек гордится, не завидуй-завидует, и при этом еще всю вину пытается на Бога переложить!!Однако.А радость должна быть не исключительно на службе,а прежде всего на службе,чтобы научится видеть радость в простых вещах. Впрочем объяснять прописные истины троечникам-безнадежное дело. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|