akurochkin.livejournal.com 04.11.2023 06:48
Автор начал свою творческую трудовую деятельность после института (РАТИ) и службы в Советской Армии с создания нового типа двигателя внутреннего сгорания — модуль-двигателя. Модель МД-14 победила в конкурсе товаров народного потребления в Рыбинском Конструкторском Бюро Моторостроения (РКБМ) и начала изготавливаться в металле. Дело было поставлено так хорошо, что тогдашний Генеральный конструктор, Новиков Александр Сергеевич, земля ему пухом, приревновал — у него так не получалось. Он собрал расширенную оперативку и заявил, что в КБ может быть только один Генеральный конструктор, поэтому выбирайте или меня или Курочкина. Народ естественно выбрал его, а мне пришлось уйти.
Попытки создания модуль-двигателя собственными силами в Научно-Исследовательской Лаборатории Двигателестроения (НИЛД), без участия промышленного предприятия не увенчались успехом. Создать новый двигатель, что называется «на колене», не представляется возможным. Так тяжело дался мне этот научно-технический и жизненный опыт, что сознание до сих пор запрещает мне оборачиваться назад и вспоминать прошлое.
Но сейчас Автор работает в РГАТУ им. П.А.Соловьева, а этот университет хотят сделать центром возрождения авиационного двигателестроения, и положение обязывает. Для сверхзвуковых полетов Автор создал сверхэффективное решение для нового типа двигателя. Это электроприводной воздушно-реактивный двигатель (ЭВРД), и начальные работы по его созданию удалось инициировать, пока за свой счет, но все же. На процессе его создания Автор планирует организовать курсы Главных конструкторов, чтобы подготовить ядро будущих специалистов в этой области сверхзвукового двигателестроения.
А вот для эффективных дозвуковых полетов, как не крути, нужно возвращаться к идее создания модуль-двигателя. Ни малоразмерные газотурбинные двигатели, ни авиационные поршневые двигатели обеспечить требуемую эффективность дозвуковых полетов не в состоянии. В книге «Бесконфликтная технология выживания человечества в условиях ресурсного голода» приведена модель модуль-двигателя Курочкина МДК-21 с двойным паро-газовым циклом с КПД до 65%. Но для начала практических работ по его созданию нужно, что нибудь попроще.
И вот родилась новая модель МДК-24, которую нужно запустить в разработку в 2024 году, и вот ее вполне можно будет создать силами студенческого КБ с привлечением предприятий-попечителей. Это будет простая и технологичная замена авиационных поршневых ДВС. Но работать МДК-24 будет не на воздушный винт, а на высокооборотный генератор электрического тока. По факту, МДК-24 — это сверхкомпактная и сверхлегкая мотор-генераторная установка постоянного тока для питания электровинтовых групп и импеллеров. И ее появление на рынке станет мощным стимулом для перевода всей малой дозвуковой авиации на электропривод.
Опыт автора показывает, что перевод на электропривод без участия силовых аккумуляторов (это слабое звено гибридной силовой установки) делает более эффективными транспортную и специальную технику во всех отраслях: и автомобильной, и сельскохозяйственной, и морской, и авиационной. Поэтому создавая эффективное решение для авиационного двигателестроения РГАТУ создаст перспективное техническое решение для всех отраслей машиностроения.
В 2019 году на Владимирском Тракторном Заводе были проведены испытания разработанного Автором электрогенератора для электроприводного зерноуборочного комбайна. Он показал КПД 98...99%, но оказался слишком дорогим для практического применения. Этот и другой опыт работы в Концерне Тракторных Заводов по разработке перспективной сельско-хозяйственной техники дал практические навыки снижения стоимости изделий. Как меня учили: повышение цены буханки хлеба на 1 рубль — это означает, что в мире будет голодать еще несколько десятков миллионов человек.
Поэтому замысел недорого, но эффективного высокооборотного электрогенератора с КПД 99%, для МДК-24 на уровне концепции и конструктивного облика был создан заблаговременно. Практическая разработка конструкции и технологии изготовления такого генератора уже инициирована, пока своими силами. Предполагается что первые практические испытания этого типа электрогенераторов пройдут в составе гибридной силовой установки на дозвуковой летной лаборатории РГАТУ.
Конечно, было бы наивно предполагать, что мы тут всё сами, всё сами. В действительности нужна и производственная, и финансовая помощь. Технологический прорыв на колене не сделаешь. Задача Автора лишь подготовить его: на уровне идей, концепций, рабочих моделей и трудовых коллективов.
|